Сухой порт Благовещенск появится к 2025 году
06 Сентябрь 2022
Пограничный с Китаем логистический комплекс получит преференции территории опережающего развития и приоритетного инвестпроекта региона. Соглашение о взаимодействии заключило «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ входит в ГК «Регион») с Правительством Приамурья и Корпорацией развития Дальнего Востока. Инвестор планирует строительство комплекса в формате грузовой деревни вблизи села Березовка и в 60 км от зоны свободной торговли Хэйхэ (КНР). Условия соглашения предусматривают поэтапное строительство на территории 320 га и создание более 100 новых рабочих мест.
«Мы создаем новый транспортный коридор Дальнего Востока. Сухой порт – это многофункциональный логистический центр с развитой инфраструктурой, которая позволяет владельцу груза пользоваться всеми преимуществами морского порта на суше. На базе одного центра можно будет получить целый комплекс услуг по обработке грузов. При этом ускорятся сроки доставки до конечных точек. Консолидация грузов на территории Сухого порта позволит загружать и отправлять регулярные поезда», – отметил губернатор региона Василий Орлов.
Как ранее отмечали представители компании ГК «Регион», инвестпроект подразумевает развитие логистической инфраструктуры мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ (КНР) через реку Амур. Сухой порт Благовещенск станет логическим продолжением инфраструктуры ТЛТ КАНИКУРГАН, предлагая не только складские площади, зоны погрузки и перетарки, но и платформу для развития бизнеса. Инвестор планирует строительство грузовой деревни — логистического центра с развитой инфраструктурой, подъездными ж/д путями, куда войдут промышленный парк, технопарк АГРО, территория складов и вспомогательной инфраструктуры. На базе грузовой деревни можно не только принимать и хранить, но сортировать, обрабатывать и перенаправлять грузы в любом направлении разными видами транспорта.
Согласно стратегии, емкость хранения Сухого порта БЛАГОВЕЩЕНСК оценивается в 800 тыс. тонн, что предполагает определенное зонирование площади строительства под хранение минеральных удобрений, крупногабаритной техники, сельхоз продукции и контейнеров. Дополнительную зону откроют для сжиженного природного газа и опасных грузов. Проект предусматривает создание терминала с открытым доступом к инфраструктуре для перевозчиков.
«Прогнозируем, что грузопоток через Благовещенск к 2030 году вырастет до 2,3 млн тонн на экспорт и 1,2 млн тонн — на импорт. Поэтому, чтобы обслуживать и развивать грузоперевозки через границу, компания создает готовую инфраструктуру, собственные контейнерные маршруты и мультимодальные перевозки в любую точку России, СНГ и Европы. У наших проектов ряд преимуществ: собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близость к свободной экономической зоне на приграничной китайской территории в Хэйхэ», – поделилась Вице-президент ГК «Регион», генеральный директор АРПИ Валерия Репкова.
На первом этапе предусматривается создание следующих объектов: контейнерная площадка с возможностью обработки 170 тысяч контейнеров в год, площадка для спецтехники на 350 единиц, склады, собственный автопарк на первоначальном этапе составит 65 единиц спецтехники.
«В текущее время Агентство готовит для инвестора документы для получения статуса приоритетных инвестиционных проектов и расширение территории опережающего развития «Приамурская». Компания уже провела инженерные изыскания и начала проектирование объектов», – рассказала директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Ольга Темченко.
Все новости