Канатная дорога между РФ и КНР будет построена с помощью режима ТОР
03 Сентябрь 2021

Торжественная церемония подписания соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития прошла на Восточном экономическом форуме в присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов и вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Проект строительства трансграничной канатно-подвесной дороги длиной 976 метров реализуется российским инвестором совместно с китайским партнером – компанией «Цзиньлунган». Дорога обеспечит круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Объём инвестиций в проект составит 8,2 млрд рублей.

«Это уникальный проект. Канатная подвесная дорога впервые соединит два государства. Для Амурской области и всего Дальнего Востока этот проект станет визитной карточкой, позволит нарастить туристический поток, сделать перемещение между двумя граничащими городами более комфортным и быстрым», - сообщила руководитель проекта, вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями. В год дорогой смогут воспользоваться порядка 2,5 млн человек в обоих направлениях.

Поставщиком оборудования канатной дороги является один из глобальных лидеров в проектировании и производстве канатных систем – французская компания POMA S.A.S., а генеральным подрядчиком по строительству объекта – крупнейшая китайская строительная компания CRCC (China Railway Construction Company).

Торжественное погружение первой сваи состоялось в апреле 2021 года Основополагающая фаза строительства завершена: завершено устройство свайного основания, установлена фундаментная плита технического подвала. Продолжаются работы по устройству основной фундаментной плиты терминала и вертикальных конструкций подземной части. На строительной площадке будет возведено 4 башенных крана, соответствующие четырем сторонам света. На сегодняшний день выполняется монтаж 2х тяжелых промышленных кранов Zoomlion T8030-25u грузоподъемностью 25 тонн каждый. В рамках этапа будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады Терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока проектным бюро UNStudio (Нидерланды). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года.

«Канатная дорога через реку Амур – не просто масштабный проект для Амурской области. Это первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее эффект на развитие приграничных территорий обусловлен самой уникальностью объекта. Канатная дорога расширит возможности для развития туризма и множества сопутствующих направлений – гостиничного бизнеса, общественного питания, о побудит на создание новых мест общественного питания и пр. А рабочие места, налоги в бюджет региона», - отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

В ноябре Юрий Трутнев поручил Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики проработать вопрос расширения ТОР «Приамурская». «Сегодня инвестор получил статус резидента ТОР. Преференциальный режим позволит сделать проект более экономически выгодным, инвестор получает налоговые льготы, а также дополнительную административную поддержку», - пояснил генеральный директор Корпорации развития Дальнего востока и Арктики Игорь Носов.

KRDV.jpg


Все новости